Реализм

Жизнь происходит в разных местах. Иногда даже на работе и в очереди на приём коммунальных платежей. Но лучше всего жизнь происходит в заведениях и на улицах. В заведениях общественного употребления кофе и алкоголя. На улицах Санкт-Петербурга.

Воистину, нет ничего пошлей, чем писать о С.-Петербурге. Адмиралтейская игла ша ла ла ла ша ла ла ла. Я и не буду, то есть не совсем буду.

Я буду писать о тебе, поскольку я всегда хочу писать говорить слушать музыку пить вино идти по улицам смотреть в ночное окно о тебе. Может, не здесь и сейчас, но я буду писать о тебе, и только так, как действительно хочу –
назойливо
сентиментально
инфантильно
наивно
бессвязно
занудно
предсказуемо
бессмысленно
невыносимо скучно для всех, кто не я.

Ты тоже не я.

Более того, в данный затянувшийся момент мы не вместе. Мы будем вместе осенью. Почему бы нет, в самом деле. Прямо сейчас это не так чтобы очевидно, и я даже сомневаюсь. Но за дождливым летом в СПб бывает крайне дождливая осень, вот какая романтическая фраза. И тогда мы будем вместе, потому что мы шли по улицам и никуда в тот раз не пришли.

Прогулки по улицам должны чем-то однозначно кончаться. Не только в насквозь переигранном кино, но и в жизни.

Оттуда, где стоишь ты… Нет, вот этого я точно не знаю. Я даже пытаюсь не догадываться, честно.

Оттуда, где стою я, сценарий нашей прогулки предусматривает только два варианта финала. В первом, реалистическом и не выходящем за рамки бюджета, всё однозначно кончится ничем. В этом финале я буду решительно жить дальше. Один или как бы совместно. Весь нарочито взрослый. Мне будет никак ночью, хорошо по утрам, ничего днём и стыдно вечером. За то, что в Мире им. Насилия, Нищеты, Невежества и Мракобесия сытый и тёплый я не придумал ничего лучше, чем бессмысленно любить тебя. К «бессмысленно» мы добавим «бесперспективно», «ретроспективно», «характеризуется частыми приступами пустоты под ногами» и «сопровождается вспышками немотивированной эйфории». Любить тебя. В этом финале я так и не придумаю ничего лучше, хотя в конце концов, конечно же, вы понимаете, но только бы не очень быстро. Ещё в эту растянутую концовку будут вмонтированы эпизоды из Мира им. Уюта, Достатка, Семейных Ценностей и Нормальных Проблем. Это твои эпизоды. Впрочем, твои эпизоды могут быть любыми. Какими ты хочешь. Поговори с режиссёром. Он не сможет отказать тебе.

Ну и второй финал. Это тот, о котором режиссёр скажет, ну нет, такую хренотень я снимать не буду, продюсер ты или не продюсер, а у меня тоже есть принципы. Это тот, который натянутый, антиреалистический, антинаучно-фантастический и предназначенный для самых недалёких домохозяек. Тот, в котором внезапная джедаевская Сила находит и меняет меня, и после кучи спецэффектов я зрелищно делаюсь совсем другим человеком. Человеком, который тебе нужен. Которого ты будешь любить. Там, в сценарии, подробно описано, каким именно я делаюсь, но я плохо знаю эти подробности. Даже ты не знаешь их до конца. Поиск нужного человека – всегда доказательство от противного. Звучит так громко, что уже наверняка кем-то сказано, я не претендую. Это даже очевидный закон природы, несмотря на громкость. Но второй вариант финала игнорирует все законы природы, включая этот. Поэтому во втором финале наступает осень. Та самая осень, в которой мы снова окажемся вместе.

Когда мы ещё сидели и шли, я уже знал, где я буду стоять, я знал о двух финалах и какой из них однозначно выберет режиссёр, если не посулить ему двадцать пять миллионов евро и не взять в заложники всех его родственников и домашних любимцев.

Поэтому я зазубрил каждое мгновение. Я помню, что апельсиновый сок – красное полусухое – ещё раз красное полусухое – ещё раз красное полусухое. Я помню, что Рубинштейна – Пять Углов – Ломоносова – одноимённый мост – Фонтанка – Ефимова – Сенная. Те места, где я шёл чуть позади, где чуть впереди и где по проезжей части. Как ты была одета. Как изгибался воротник твоей блузки. Как поджимались твои губы. Как ты смотрела под ноги. Сколько секунд у светофора напротив БДТ. Ну, приблизительно.

Я вызубрил всё это на случай первого финала.

Но я же и так знаю, где и каким образом происходит жизнь. Зачем мне всё это лишний раз показывать? Я же хожу в кино ради положительных эмоций. Мне надо, чтобы тонна пафоса, поцелуи, объятия, аэропорт Хитроу. А также I’ll go wherever you will go, политкорректность, заключительная шутка, и они жили долго и счастливо хотя бы несколько секунд перед титрами. А потом они выходят из кино и идут в заведение, где пьют апельсиновый сок и красное полусухое, пока не настаёт время идти по улицам Санкт-Петербурга прямо в чур я первая в душ, спокойной ночи, с добрым утром, маме ты не так сильно не понравился, назовём его как ты скажешь но только не Лёшей.

Мне не нужны реалистические финалы.

Более того, я ненавижу реалистические финалы.

.

.

.

2004

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s