Правда (с бонусом)

ГЛАВА 1

Увидел Б-г, что было нехорошо
2 и воспечалился весьма грустью великою, о коей хотел поплакаться, но некому было,
3 и это было нехорошо весьма, ибо в те времена
4 до начала времен не было Кого, а был только Б-г, и Б-г был один,
5 и не было никого, кроме Б-га. Да и Тот был один.
6 И сказал Б-г, говоря: вот, говорю, а никто не слышит, ибо нет никого, а Я есмь один,
7 Б-г великий, всеблагой, всеединый, милосердый, ревнитель образа и подобия Моего.
8 И вот, Мне нехорошо, а [было] хорошо. И вот истинно говорю Я: все течет, все изменяется.
9 И подумал тогда Б-г, чтобы было хорошо.

ГЛАВА 2

И создал Б-г Хорошо и воззвал: Хорошо! Хорошо!
2 И Хорошо сказало, говоря: вот я, Г-сподь Б-г, здесь по слову Твоему.
3 И отделил Б-г Хорошо от Плохо, и стало Плохо по слову Его.
4 И было Хорошо, И было Плохо. Но возопило Плохо: вот, Г-сподь мой и Б-г, Хорошо теснит меня и ступает на пяту мою,
5 и все Тебе Хорошо, а Плохо никому,
6 [и] я пропадаю втуне. И тогда создал Б-г человека,
7 и стало человеку Плохо, а Б-гу [было] Хорошо.
8 И сказал Г-сподь, говоря: вот, человек, дам тебе землю и небо над землею,
9 и дам тебе реки и воды земные, и на земле и в небе и в водах земных всякой твари дам тебе:
10 какая съедобная, какая полезная, а все больше [бесполезная ] и ядовитая.
11 И дам тебе еще бури, град, мор, проказу и другие превратности земные,
12 и восстановлю брата на брата, сына на отца, лекаря на прокаженного, невежду на мудреца,
13 и такая ненависть воспоследует по всей земле, что будет тебе Плохо во веки веков.
14 Мне же будет Хорошо. И сказал человек, говоря:
15 пойду вон от лика Г-спода Б-га моего. Но идти было некуда.
16 И дал Б-г человеку землю и небо и источники вод,
17 и сделал половину Темно [и] половину Светло и сказал:
18 вот Я, Г-сподь Б-г, сдержал слово Свое, и будет все по слову Моему.

ГЛАВА 3

И был Б-г, и был человек, и было Хорошо и было Плохо, и Темно и Светло попеременно.
2 И было человеку Плохо, и мало Плохо, и осерчал он на Г-спода Б-га своего в сердце своем, и сказал Ему, говоря:
3 Вот, Г-споди, гляди, а мне Хорошо.
4 И увидел Б-г, что поступает человек не по слову Его.
5 И подумал в сердце Своем: вот, он один, и нет у него ни братьев его, ни отцев его, ни лекарей, ни мудрецов, и ему Хорошо,
6 а когда ему Хорошо, ему Хорошо.
7 И создал Г-сподь жену.
8 И стала жена, и когда было человеку Хорошо, жене [было] Плохо, и было им Плохо двояко.
9 И познал человек жену свою, и было им Хорошо, но недолго,
10 ибо понесла жена во чреве своем, и стало ей Плохо весьма,
11 а Плохо весьма есть Хуже.
12 И стало человеку Хуже, и потому плодился он, но потом размножался,
13 и жена его с ним, и сыновья его, и жены сыновей его.
14 И было им всем Хуже Еще, так что забыли они Г-спода Б-га своего, а Ему было Хорошо.

ГЛАВА 4

И увидел Б-г, что Ему Хорошо, и больше [никому] не Хорошо,
2 и воспечалился грустью весьма великою, и хотел поплакаться,
3 но всем было Хуже Еще, а Ему было Хорошо весьма.
4 И не было Кого, кому было Хорошо,
5 а Б-г и Хорошо были едины и неделимы.
6 И опустил Б-г очи Свои долу и увидел, что человек плодится и размножается, и становится ему Хуже Еще.
7 И помыслил Г-сподь в сердце Своем: вот и Я, Г-сподь и Б-г, ревнитель образа Своего и подобия Своего, буду плодиться, а потом размножаться, и будет Мне Хорошо Совсем,
8 А потом будет Лучше Всего.
9 Но не было жены у Него, а Хорошо не было женой Его, ибо не могло женой Его быть.
10 И сказал Г-сподь человеку: вот, человек, дай Мне жену твою, чтобы Я познал ее, не познавая ее,
11 и понесла бы она тогда во чреве своем.
12 И сказал человек: или Ты не видишь, Г-сподь и Б-г мой, что [она] уже несет во чреве своем,
13 а как перестанет, так снова понесет,
14 ибо хочу,чтобы было Хорошо, хотя и недолго.
15 И сказал на это Г-сподь, говоря: ты дашь Мне жену свою, а Я сделаю так, что тебе после всего будет Никак, и навсегда.
16 И с тех пор стал человек умирать.

ГЛАВА 5

И вошел Г-сподь Б-г к жене человеческой, и познал ее, не познавая ее,
2 и понесла она во чреве своем, и было ей Хуже Еще,
3 а Плоду ее было Хорошо весьма.
4 И в положенный срок родила она, и вырос Ребенок ее на земле,
5 ибо Отцу Его было и так Хорошо весьма, и на несколько времени
6 забыл Он про сына Своего.
7 И говорила жена человеческая Сыну Его: вот, Г-споди, Отец Твой забыл про Тебя,
8 иди же работай. Он же отвечал ей: что тебе, жено? Не пойду Я работать. Или не видишь, что Мне и так Хорошо?
9 И пошел Он по городам и весям и говорил, как Ему Хорошо, и толпы людей внимали Ему,
10 и подходили, и касались одежд Его, и многие уверовали, что Ему Хорошо.
11 И стало им Хуже Всего, и осерчали они на Него злобою весьма великою в сердцах своих,
12 и захотели, чтобы было Ему Плохо, как и им, и били Его, [а] Ему было Хорошо.
13 Когда пришел Он в большой город, собралась толпа весьма великая, и повязали Его, и повели Его на возвышение.
14 Между тем били Его камнями, прутьями и кровавили терниями плоть Его,
15 а Он смеялся в сердце Своем, и было Ему Хорошо.
16 На возвышении росло дерево, и прибили Его к стволу дерева, и завязали в узел ноги Его,
17 и продолжали пытать Его. Толпа же внизу волновалась и кричала: пусть Ему будет Плохо!
18 Он же улыбался, и, разлепив вежды Свои, сказал: Мне Хорошо. И отошел дух Его от тела Его, и говорили тогда многие:
19 если Ему там было Хорошо, то нам должно быть Лучше Еще, ибо мы не там.
20 И многие уверовали в это. И стало им Хорошо.

.

1998

(при участии ЮджынА)

___________________________

БОНУС:

ДВА ИНТЕРВЬЮ,
опубликованные в сентябрьском номере журнала «Хорошианство в современном мире»

Известно, что Огромный Раскол, произошедший в середине VIII в. между итаковцами и усовершенцами, положил начало многовековой вражде двух наиболее крупных и влиятельных хорошианских Церквей. Итаковцы, утверждая, что всем Хорошо И Так, традиционно призывали к отказу от прогресса и рассматривали любые его формы как Прямое оскорбление Господа и Тёмную неблагодарность, которые должны быть наказаны. Усовершенцы, напротив, изначально полагали, что Господу значительно приятней видеть, как его подопечным в этом мире становится Всё Лучше; именно из среды усовершенцев вышли многие великие учёные последнего тысячелетия. До сих пор, согласно статистике, каждый третий лауреат Мёбелевской премии – усовершенец.

В 1963 г. Счастливейший Пап Итаковской Церкви в своей заключительной речи на ХХХ Сборе официально признал, что усовершенцы в известном смысле одержали победу в затянувшейся войне догм. Желая наносить адекватные удары по противнику, Итаковская Церковь всякий раз оказывалась безнадёжно втянута в развитие научной мысли и технический прогресс. При этом она неизменно плелась в хвосте у противника, что ещё более унижало достоинство Церкви и усугубляло неприязнь её приверженцев к усовершенцам. Этот очевидный факт, обильно сдобренный оговорками и поданный в качестве откровения, стал началом разрядки в отношениях между Церквами. Если врага нельзя победить, с ним надо подружиться.

К настоящему моменту Итаковская и Усовершенная Церкви провели более двух десятков совместных сборов и конференций, но минувший месяц ознаменовался поистине историческим событием: пятого августа в Роме впервые встретились на официальном уровне Счастливейшие Папы итаковцев и усовершенцев. В течение трёх дней они обсуждали геополитическую ситуацию на планете, насущные проблемы хорошианства и перспективы дальнейшего сближения Церквей.

Наш собственный корреспондент в Роме сумел побеседовать с каждым из Папов. Несмотря на более чем внушительную охрану, Счастливейший Пап Авроанн III, с 1969 г. находящийся во главе Итаковской Церкви, оказался более доступен для журналистов, и первая беседа состоялась именно с ним.

Корреспондент: Ваше Блаженство, каковы Ваши общие впечатления от состоявшейся встречи?

Авроанн III: Хорошие Весьма. На мой взгляд, наметились позитивные сдвиги, найдены новые точки соприкосновения, новые общие моменты.

К. Вы были лично знакомы с Папом Унокентием до этой встречи?

А. Да, мы не один раз встречались в неофициальной обстановке. Его Блаженство – глубоко счастливый человек и фантастический собеседник. Я питаю к нему искреннее уважение.

К. Это обнадёживает. Однако приверженцы Итаковской Церкви всегда отличались, э-э… несколько сдержанным отношением к прогрессу, и, прежде всего, к его научно-технической стороне. Как с этим обстоят дела сегодня?

А. (смеётся) Ну, на кострах уже довольно давно никто никого не сжигает, и погребение заживо тоже вышло из моды…

К. Кто-нибудь в Итаковской Церкви сожалеет об этом?

А. Ни в коем случае. Не, ошибусь, пожалуй, если скажу, что за последнее столетие Итаковская Церковь показала себя наиболее терпимой религиозной общиной. Даже анафеме мы никого не предавали уже сорок девять лет.

К. И всё же есть серьёзная проблема, которая волнует не только верующих, но и…

А. Вы имеете в виду религиозный терроризм?

К. Да. Так вышло, что почти все громкие теракты последнего десятилетия были совершены людьми, которые причисляли себя к Итаковской Церкви и утверждали, что борются со «змеёй прогресса», как учит их Ублаженнейшая Церковь и лично Счастливейший Пап…

А. Мы неоднократно подчёркивали, что Итаковская Церковь не имеет и не может иметь ничего общего с невежественными фанатиками, взрывающими научно-исследовательские институты…

К. …И именно поэтому мой вопрос будет несколько иного плана. Я слышал, что вы не собираетесь сбрасывать со щитов догмат о Прямом оскорблении, который, по сути, можно назвать краеугольным камнем итаковского учения. Так ли это?
А. Это так.

К. Тогда логично предположить, что Итаковская Церковь будет – в той или иной форме – продолжать борьбу с Оскорблением. Какие же формы может эта борьба принять в будущем?

А. (после непродолжительной паузы) В начале ещё раз замечу, что мы уже давно признали насильственные методы и открытую конфронтацию неприемлемыми. Они негуманны, грубы, да и, если уж говорить начистоту, скорее подстёгивают прогресс, нежели замедляют, поскольку дают неоценимые козыри в руки наших противников. Поэтому в уходящем веке мы радикально сменили тактику. Мы несколько перефразировали наш постулат «Хорошо И Так». Теперь мы говорим «Лучше Уже Никак». Здесь, как ни парадоксально, нам способствовал сам прогресс. Мы сравниваем базовые показатели уровня жизни и видим, что в наши дни он несравненно выше, чем две тысячи лет назад. И если тогда уже было Лучше Ещё, то сейчас, вне всякого сомнения, — Лучше Всего. Появился у нас и другой важный постулат: «Дальше – хуже». В самом деле, ни для кого не секрет, что неумеренное развитие техники и промышленный рост привели к резкому ухудшению экологической обстановки на планете. Успехи медицины чреваты перенаселением, неразумное использование и истощение пахотных площадей плодит безжизненные пустыни. И так далее. Обо всём этом можно спросить учёных и получить точные данные. Дальнейшее развитие человечества в том же направлении приведёт к целому ряду кризисов. Неизбежным следствием кризисов будет резкое падение уровня жизни на всей планете. А этого не хочет никто, в том числе и усовершенцы. Теперь они яснее видят свои промахи и вместе с нами склоняются к принятию концепции Предельного Роста. Эта концепция предполагает, что усовершенствование допустимо, но лишь до известного предела, за которым, увы, начинается неизбежное ухудшение ситуации. Именно поэтому мы с Его Блаженством Папом Унокентием подписали Объединённое воззвание к правительствам мира. Мы – теперь вместе – ратуем за радикальную демографическую политику, регулирование промышленного и информационного роста, а также за строгий общественный контроль проводимых научных исследований. Такова наша борьба.

Затем наш корреспондент встретился с Его Блаженством Папом Унокентием.

Корреспондент: Ваше Блаженство, вчера я имел удовольствие беседовать с Папом Авроанном III. Его Блаженство выразил своё удовлетворение встречей с Вами и, в частности, сообщил, что Усовершенная Церковь сделала определённые шаги в сторону политики Предельного Роста и уже не стоит горой за полный прогресс. Так ли это?

Унокентий: (удивлённо вскидывает брови) Безусловно, это не так. Должно быть, Его Блаженство не совсем точно выразился.

К. Как, на Ваш взгляд, прошла встреча?

У. Э-э, во-первых, я также хотел бы отметить, что она была весьма результативна. Мы с Папом Авроанном поддерживаем тёплые дружеские отношения, что, несомненно, облегчает взаимопонимание. Я уважаю Его Блаженство и его взгляды, даже если они и не совпадают с моими. Но при этом я чувствую себя обязанным сказать, что в словах и действиях Итаковской Церкви в последнее время появилась нездоровая доза откровенного утилитаризма, который плохо согласуется с хорошианским мировоззрением.

К. Но разве не Итаковская Церковь всегда рутинно обвиняла усовершенцев в богохульном утилитаризме, материализме и чуть ли не атеизме?

У. Вы правы. Итаковцы часто говорили, что в погоне за прогрессом бренной материи мы пренебрегаем нетленной душой. Но посмотрите, что происходит теперь. Итаковская Церковь вдруг выдвигает лозунг «Лучше Уже Никак» и объясняет такую позицию не каким-нибудь всеобщим просветлением, а показателями средней продолжительности жизни и количества потребляемых продуктов производства. Помилуйте, где же здесь душа? Мы всегда подчёркивали, что технический прогресс не является для нас самоцелью. Это всего лишь необходимое условие развития культуры в широком смысле слова, для создания универсального, общепланетного сознания. Я не побоюсь предположить, что мы уже стоим на пороге, за которым такое сознание перестанет быть уделом отдельных просвещённых личностей и приобретёт массовый характер. Почему такое сознание необходимо? Универсальность сознания, прежде всего, предполагает стратегический приоритет духа над телом. А вот тогда уже открывается путь к Лучше Всего, поскольку…

К. Ваше Блаженство, простите, я Вас прерываю, но наши читатели, несомненно, знакомы с учением о Ступенях на Пути и догматом о Переходе Количества в Качество. Хотелось бы услышать, что Вы скажете по поводу обстановки, сложившейся на планете. Многие небезосновательно полагают, что мы стоим на краю пропасти, а не на пороге универсального сознания. Насколько мне известно, ХХХII Сбор Усовершенной Церкви подтвердил незыблемость догмата о том, что Всё к Лучшему. Как это сочетается с перспективой целой серии глобальных кризисов?

У. Я скажу Вам больше: ХХХII Сбор принял доктрину Единственно Возможности. Эта доктрина гласит, что сегодняшнее положение дел на Земле единственно возможно и – в рамках замысла Творца – крайне необходимо на пути Усовершенствования. Мы убеждены, что углубляющийся кризис послужит стимулом нового, необыкновенного по силе прорыва к Лучшему. Возможна реорганизация человечества на новом уровне – более высоком, нежели товарно-денежные отношения.

К. Вы полагаете?

У. Да, и считаю это весьма вероятным выходом из ситуации. Важно не терять веры и не оставлять молитв и исследований. Хорошиане должны быть оптимистами. Счастливый и Отец Его учили нас несгибаемому оптимизму.

К. А что Вы скажете о конкретных шагах по улучшению обстановки? Объединённое воззвание…

У. Мы не придаём большого значения сдерживающим мерам. Кризисы – это болезнь роста человечества. Главным остаётся Прогресс. Итаковцы, похоже, начинают осознавать божественное благо развития. Потому они и предложили эту компромиссную идею Предельного Роста. Мы начинаем сотрудничать, хотя, к сожалению, и не в особенно важных вопросах. Но всё впереди. Всё к Лучшему.

.

.

.

1998

.

2 ответа на “Правда (с бонусом)

  1. Воистину, лучше мудрым оставаться на бумаге, но ведь и самое сложное, так как это читают все и каждый по-своему…
    Спасибо, мне понравилось.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s